В рамках проведения мероприятий по координации и повышению эффективности деятельности отделений государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» учреждением подведены итоги работы за первое полугодие 2021 года.
В настоящее время на территории Архангельской области функционирует 285 окон приема-выдачи документов: 30 отделений МФЦ, 89 ТОСП, в том числе 4 стационарных ТОСП МФЦ, а также 2 дополнительных окна приема-выдачи документов в центре оказания услуг для бизнеса (г. Архангельск).
Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Архангельской области, составляет 98,55% (при целевом показателе не менее 90%).
В МФЦ организовано предоставление более 400 государственных и муниципальных услуг, а также 8 услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
В первом полугодии 2021 года в офисы «Мои документы» обратилось свыше 386 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи документов и получения результатов предоставления услуг. При этом принято – 272 253 заявления (запроса) о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдано – 167 996 результатов предоставления услуг, 484 заявителя смогли оценить удобство получения услуг посредством комплексного запроса при однократном обращении для оформления двух и более государственных услуг.
Государственное задание, утвержденное министром связи и информационных технологий Архангельской области, в целом по учреждению по состоянию на 30 июня 2021 года выполнено на 58,8%.
C целью увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ГАУ АО «МФЦ» осуществляется регистрация пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), в том числе в выездной форме во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, образовательными и общественными организациями, предприятиями различных форм собственности. Так, за шесть месяцев 2021 года 14 368 граждан обратилось в центры «Мои документы» Архангельской области для создания и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Также в отчетном периоде учреждением реализованы следующие мероприятия:
- внедрен новый стандарт управления очередью при получении государственных и муниципальных услуг, которым предусмотрена возможность предварительной записи в отделения МФЦ, в том числе в не оборудованных электронной системой управления очередью, что позволило равномерно распределять поток заявителей в течение рабочего дня и, как следствие, минимизировать очереди в секторе информирования и ожидания;
- скорректирован график работы отдельных обособленных структурных подразделений МФЦ Архангельской области исходя из численности населения муниципальных образований и востребованности офисов «Мои документы»: 14 отделений МФЦ переведены на пятидневный режим работы с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) и единым временем открытия МФЦ (с 08.30 часов утра), что способствовало повышению эффективности использования ресурсов многофункционального центра;
- организован единый центр взаимодействия заявителей с органами власти и организациями по типу общественных приемных в дистанционном режиме «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» посредством электронной системы коммуникации (портал https://helponline.mfc29.ru), благодаря которому бесплатную видеоконсультацию с представителями Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Архангельского областного центра социальной защиты населения и государственного казенного учреждения Архангельской области «Государственное юридическое бюро» можно получить непосредственно в одном из офисов МФЦ: в отделении № 4 по городу Архангельску, отделении № 3 по городу Северодвинску, отделении по городу Котласу;
- в отделениях МФЦ городов Архангельска, Северодвинска и Котласа введены в эксплуатацию программно-технические комплексы «Криптобиокабина» в целях организации предоставления государственной услуги МВД России по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации;
- во всех 30 отделениях МФЦ Архангельской области организована выдача готовых водительских удостоверений, что предоставило заявителям возможность оформления указанных документов без посещения подразделения ГИБДД;
- осуществлен перевод всех отделения ГАУ АО «МФЦ» на IP телефонию, для улучшения качества связи и удобства заявителей введен единый многоканальный номер телефона 8 800 600 79 29 (звонок бесплатный);
- работники большинства отделений МФЦ Архангельской области обеспечены комплектами одежды с использованием единого фирменного стиля «Мои документы».
Обобщенные результаты мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр в 1 полугодии 2021 года показали высокий уровень удовлетворенности граждан деятельностью МФЦ – 99,7%, что свидетельствует о профессионализме работников МФЦ и способствует не только поддержанию положительного имиджа офисов «Мои документы» на территории Архангельской области, но и дальнейшему привлечению населения для подачи услуг через отделения многофункционального центра.