8 800 600 79 29 (единый)
04.08.2022
В МФЦ Архангельской области реализована возможность создания электронных дубликатов документов

В отделениях МФЦ Архангельской области организовано предоставление услуги «Создание электронных дубликатов документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг». Предоставление услуги осуществляется посредством автоматизированной информационной системы МФЦ путем подключения к соответствующему виду сведений системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под созданием электронного дубликата документа понимается преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов.

Перечень документов и информации, в отношении которых создаются электронные дубликаты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2021 года №1818.  В частности, в перечень входят документы воинского учета, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально заверенные переводы, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже гражданина, документы об образовании и квалификации (в том числе, выданные на территории иностранного государства), удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, медицинские справки и судебные решения.

Для создания электронного дубликата документа заявителю необходимо предоставить работнику многофункционального центра оригинал требуемого документа на бумажном носителе. Работник МФЦ осуществит сканирование документа, заверит полученный скан-образ электронной цифровой подписью и в режиме реального времени направит его заявителю путем размещения электронных дубликатов документов в личном кабинете гражданина на портале госуслуг.

В дальнейшем при необходимости электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на портале госуслуг, направляются заявителем самостоятельно в органы власти вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, подаваемым заявителем с использованием личного кабинета на портале госуслуг.

Электронные дубликаты документов подлежат хранению в личном кабинете заявителя на портале госуслуг бессрочно.

Подобную информацию о порядке предоставления услуг можно получить в офисах МФЦ, по телефону 8-800-600-79-29 или на официальном портале www.mfc29.ru.