
С 01 июня 2025 года во всех офисах «Мои документы» Архангельской области организовано предоставление новой услуги Социального фонда России «Осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы».
Ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации трудоспособному неработающему либо осуществляющему трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому, родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - лицо, осуществляющее уход), независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
Заявление лица, осуществляющего уход, рассматривается Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в течение одного рабочего дня с момента поступления в федеральное ведомство всех документов (сведений).
Подробную информацию о порядке предоставления услуги можно получить в офисах МФЦ, по телефону 8-800-600-79-29 или на официальном портале www.mfc29.ru.